Когда новый концепт нужно выделить из основной массы других концептов, маркетологи придумывают очередной тупой слоган типа «*имя_автомобиля* заботится о Вас, заботится о природе» или еще какую нибудь тошнотворную реплику. Иногда создатели притягивают за уши какой-либо факт из истории создания концепта, что выглядит более убедительно, но не менее глупо.
Яркий пример: Infiniti Essence. Разработчики сего чуда кричат на весь мир о том, что автомобиль якобы был рожден не в дизайн-студии, а в отделе планирования. Что они хотели этим сказать? Черт возьми, они действительно думают что это круто? С таким же успехом какой-нибудь олигарх может выбежать к народу и сказать, что он построил церковь не для прихожан, а для того, чтобы избавиться от части налогов. Причем сказать настолько громко, чтобы глухие прихожане тоже услышат его слова. На самом же деле, вся соль этого выражения про маркетологов заключается в том, что они (маркетологи), прежде чем построить концепт, поработали над портретом неизвестного покупателя люксового купе марки Infiniti. Стереотипы как и подобает автомобилю такого класса: мужчина, уверенный в себе, не разменивающийся по мелочам, наподобие дешевого понта, достигший в свои 40 лет жизни многого и так далее и так далее и так далее... Банально. Ferrari, например, создавая свою 612 Scaglietti не задумывалась о таких мелочах, как портреты будущих покупателей. Почему? Просто потому, что они знают что такой автомобиль купит тот, кто знает что делает. Ибо всю жизнь копить на Scaglietti и купить его, имея за спиной двухкомнатную квартиру и заработную плату в тридцать тысяч как минимум глупо. А вот в Infiniti почему-то решили создать этот автомобиль только для определенного круга людей.
Ладно, размышления о маркетинговых исследованиях в сторону. Рассмотрю, пожалуй, фотографии подробнее.
В целом неплохо, оставляет чувство аккуратности, цельности общего стиля. Правда, куда ни посмотри, в глаза все равно бросается задняя стойка. Зачем ее так кривить? Наверное, мировой дизайн, по мнению людей из Infiniti, дошел до того, что если заднюю стойку сделать простой, обыкновенной, то есть ровной и без выкрутасов — она будет выглядеть пошло, дешево и не оригинально. Может быть и так, но все же это очень спорный момент. Затем перед Essence. При взгляде на него остается весьма двоякое впечатление. Основную роль в формировании такого впечатления скорее всего играет решетка радиатора. В общем трудно объяснить. Если в передке ты не увидел ничего особенного, значит тебе повезло. Ну и последнее — салон. Салон здесь просто совершенен. Центральная консоль, плавно переходящая в пол отделяет водителя от пассажира - смотрится как нельзя кстати. От одного просмотра фотографий становится как-то комфортно. Здесь есть все, чтобы почувствовать себя уютно: все кнопки под рукой, теплые цвета оформления салона и ювелирная приборная панель. В общем, фотографии лучше всего передадут всю атмосферу, царящую внутри этого автомобиля. Как всегда на форуме открыта тема для дискуссий.
Текст: Габдрахманов Айдар
Фото: Infiniti
1 комментариев:
Для отдела планирования дизайн просто фантастический. Думается, в этом они все-таки лукавят. Дизайн хорошо не только для отдела планирования, но я для японцев в целом. Дойдет ли до серии, или в серию опять попадет что-то противоречивое вроде Infiniti G35...
Отправить комментарий