Subscribe Twitter Facebook

вторник, 10 марта 2009 г.

Самые красивые: Cadillac CTS

Помните? Недавно я сказал что буду время от времени писать про любимые автомобили. Первым был Fiat 500. Сегодня будет что-то больше, брутальнее и более... эммм... традиционее. Итак, продолжаю свой цикл «Самых красивых автомобилей» статьей про Cadillac CTS.

Одной из самых банальных фраз в истории человечества является фраза: «ни что не вечно». Обычно ее суют перед каким-либо текстом о чем либо великом, но умершем. Я бы тоже мог всунуть эту фразу... но не сделаю этого. 

Как вы знаете, была когда-то, очень давно Римская Империя — умерла под натиском варваров, был Советский Союз — умер от рук бюрократов, был Американский легендарный автопром — еле спасли от смерти. Конечно, последнее явление не столь великомасштабное как первые два. Но для фанатов это было намного важнее всех остальных империй. На то они, собственно, и фанаты.

Да, у Америки до недавнего времени был тяжелый период в автомобилестроении. Скучные восьмидесятые грозились перерасти в смерть американской автомобильной промышленности. Европейцы и японцы начали добивать американские заводы, которые и без этого находились при смерти. Корейцы и те попытались урвать себе кусочек рынка. Ситуацию чуточку спасали пикапы, которые кое как боролись с японцами за право быть купленными. В легковом сегменте за покупателей боролись Ford, Lincoln... ну и еще несколько производителей. В общем, единственным относительно непоколебимым сегментом рынка был сегмент грузовых автомобилей. Да и то, только потому, что бюргеры из Германии к тому времени уже успели прихватить себе Freightliner, и, следовательно, им этого хватило.

В двухтысячных автоконцерны США начали проявлять большую активность. Именно тогда Cadillac начал выкатывать свои концепты один за другим. Они имели странные на то время формы. Все эти граненые линии — тогда это было еще в диковинку. Но главная цель была выполнена — людям это понравилось. Уже в 2002 году появился CTS. Именно после его выхода некоторые всерьез заговорили о возрождении великой эпохи американского автомобилестроения. Заговорили, оказывается, не зря. Но об этом в следующий раз.

Приступим к машинам. На фотографиях Cadillac CTS второго поколения.. Первое поколение CTS понравилось многим, и я думал что лучше быть попросту не может. В конце 2007 года парни из Cadillac доказали обратное — может. Американцы улучшили и без того отличный (в плане внешнего вида) автомобиль. Они сделали точно так же как и остальные производители автомобилей: CTS стал больше, солиднее, сильнее, быстрее и... дальше в лучших традициях автомобильных журналов можно вставить еще несколько различных прилагательных.

К слову о скорости. Самая дешевая версия имеет двигатель объемом 2,8 литра мощностью в 210 коней — что само по себе неплохо, хотя и не очень быстро по современным меркам. Но верхом инженерской мысли High Performance Vehicle Operations (придворного отделения по усовершенствованию автомобилей General Motors) является CTS-V - самый быстрый седан на сегодняшний день. Рецепт приготовления сего блюда прост: возьмите CTS, выкиньте стандартный двигатель и на образовавшееся пустое место впихните V-образную «восьмерку» объемом в 6,2 литра от Chevrolet Corvette ZR1 с крутящим моментом в 745 Н-м. Дабы уж не было совсем дико пришлось «убить» 70 лошадей и оставить «всего-лишь» 550. Заправьте все это убойной подвеской и прочими ингредиентами в виде новой коробки передач и прочих неотъемлемых атрибутов «заряженных» версий. Что получилось? 

Получилось то, что седан прошел Северную петлю Нюрбургринга за 7:59.32. Тем самым утерев нос зажравшимся бюргерам из BMW со своим M5 и Mercedes-Benz с E63 AMG. Да и харизматичнее оказался американец, что несомненно должно добавить плюсов и без того отличной машине. В общем, по моему мнению, это одна из самых красивых машин современности.

  
  

Текст: Айдар Габдрахманов

Фото: GM

0 комментариев: