Subscribe Twitter Facebook

понедельник, 16 марта 2009 г.

Я не смотрю телевизор, но я все же вижу это


Я, как человек, не смотревший телевизор последние два-три года не особо осознаю что происходит у нас на телевидении. Нет, я смотрю телевизор. Канал «Вести». Во время завтрака с чашечкой кофе в руках, во время обеда с чашечкой чая и во время ужина. Просто ужина. 
Я знаю что существуют «российские сериалы», в которых рассказывается жизнь банкиров и бизнесменов на протяжении 250-300 серий. Если верить этим сериалам то у среднестатистической россиянки в гараже стоит Mazda 3, живет она в двухярусной квартире с видом на правый берег Москвы-реки. И она никогда не работает. А даже если и работает то в перерывах между работой и сном она разыскивает своего сына, потерянного в родильном доме несколько лет назад. Причем в каждом таком сериале количество убитых людей не должно быть меньше пяти. И еще, желательно, чтобы был один гей. Но только один. Иначе не будет той самой интриги, которой тешат себя наши домохозяйки.
Так же я знаю что есть каналы типа ТНТ, где из экранов дерьмо льется в таких количествах, что если бы оно еще и воняло как настоящее - снежная шапка Северного Полюса расстаяла бы под воздействием этой вони. 
Еще я знаю что на центральных каналах людей кормят модными сейчас «Танцами со звездами», «Танцами на льду» и прочими «Ледниковыми периодами». Создается впечатление что все, кто живет в России обязательно должны уметь танцевать или стоять на коньках. Но это наверное в разы лучше чем то мясо и кровь, которые появляются на ваших экранах если включить НТВ.
Нет, есть еще музыкальные каналы, наподобие «А1» или мультяшные типа «2х2». Но они не имеют никакого отношения к цирку, идущему по нашему телевидению в формате 24на7.
Нееет, я не смотрю телевизор. Обо всем этом, что написано выше я узнал как раз таки года два-три назад, когда еще смотрел его. Но судя по многочисленным отзывам людей — ничего там не изменилось.
Виной всему является пресловутый формат. Формат покупают наши каналы у зарубежных. Ничего ужасного я в этом не вижу. Но есть один больший минус, называющийся «локализацией». Западные шоу, сериалы и каналы в целом имеют настолько специфический формат, что при его полной локализации получается каша, смотреть которую вряд ли кто будет. Поэтому бедный российский телезритель и видит американских Джонов и Биллов, названных Васями и Петями на своих экранах. Голубых и плазменных. 
К чему это я все это написал? Читаем далее.
Наверное только самый ленивый из самых ленивых людей, посмотревших «Top Gear: Русская версия» не высказал своего мнения об этой передаче. Конструктивной критики мало, в основном все возгласы сводятся к «Отстой, дерьмо, верните английскую версию». Выскакивают даже призывы убить Кучеру и сжечь Фоменко. Я бы тоже написал пару слов... чем я сейчас и займусь.
Итак, формат. В России изначально не должно быть своего шоу, подобного этому. Да, в Великобритании люди тоже оборачиваются вслед проехавшему по улице DB9 или Gallardo. Но у них это не редкость. Но дело не столько в концентрации супер-каров на квадратный километр сколько в автомобильной культуре. Точнее отсутствии последней на просторах нашей необъятной Родины. Это тоже самое, что и запустить «Дом 2» на территории какого-нибудь Зимбабве. Не прокатит. В Зимбабве меньше дураков чем у нас, да и заняты они совсем другим.
Ну правда, зачем такое шоу в стране, где права девушкам могут дать в комплекте с большой машиной за пару проведенных ночей в постели и при этом не объяснив что третья нога не обязательна если машина с ручной коробкой передач. Так же своя версия не нужна из-за того, что основную часть автомобилистов не интересует на сколько легче стал новый Porsche GT3 и насколько мощнее стал двигатель нового Lamborghini Murcielago. Равно как и потому, что при слове Chevrolet эта основная масса первым делом называет модель, созданную в Корее.
Свою роль сыграло и то, что Фоменко постоянно переигрывает и не упускает возможности сказать в эфире что он здесь для «имиджа» а не из-за того, что любит машины. Хотя никто не знает, любит ли он их или нет. Чего только стоят подколы Петровского насчет безграмотности последнего в методах самопиара посредством телешоу. Ну и что что он в прошлом гонщик? С таким же успехом можно поставить в роли ведущего «Умники и умницы» тупоголового боксера только потому, что он знает пару фактов о Екатерине Второй.
В общем, российская локализация такого шоу изначально идея не из лучших, так как мне намного интереснее слышать кучу новых, интересных фактов из автомобильного мира из уст Кларксона, Хаммонда, Мея и даже Петровского нежели из уст ничего не понимающего в автомобилях (по крайней мере, по задумке шоу это так) Кучеры или гонщика, возомнившего себя знатоком автомобильной культуры и автомобильного мира в целом в лице Фоменко. Впрочем, это для нас, фанатов все это выглядит уныло, а для остальных — вполне неплохо.
Если подойти к этому с другой стороны, то может сложится впечатление, что именно благодаря таким вот программам автомобильная культура в России все таки родится. Правда для этого одной передачи по телевизору мало. 
Вообще, я ни в коем случае не против самой идеи русского Top Gear. И, учитывая пока еще сохраняющуюся тенденцию шоу улучшаться с каждым выпуском можно сказать что я даже «За». В конце концов я никогда не смотрю телевизор, поэтому предпочитал и предпочитаю оригинал смотреть на языке Шекспира (хоть и с русскими субтитрами), нежели на нашем родном языке. И именно из-за этого мне глубоко наплевать на то, что показ оригинала на РенТВ прекратили.
P.S. Не забываем посещать форум. В скором времени ожидается сюрприз. 

0 комментариев: