Subscribe Twitter Facebook

среда, 15 июля 2009 г.

Каким общественный транспорт быть не должен


Пожалуй единственными, кто не согласится со мной в том, что индивидуальное транспортное средство - самое лучшее, что придумало человечество с тех времен, когда первые люди начали что-то придумывать, являются «зеленые», либо параноики, либо племена оседлых туземцев. Поэтому момент, когда пещерный человек взглянув на пасущегося буйвола впервые увидел в нем не только еду на вечер, но и средство для передвижения является кульминационным во всем развитии человечества. В тысячу раз кульминационее чем изобретение колеса, часов или шампуня. Примерно с тех пор человек старался как можно сильнее оградиться от других при перемещении себя с одного места на другое. Не исключаю, возможно уже тогда человечество думало об общественном транспорте. Но все-же, если верить истории, нужды в нем не было совсем. Возьмем хотя-бы первые войны. В них у каждой боевой единицы был свой конь. А те, у кого коня не было, перемещались на своих двух ногах, любезно предоставленных ему Богом. Именно из-за этого я никогда не смогу представить себе колесницу на 20 воинов. И если даже напрячь все воображение, уверен, она будет выглядеть чуть глупее, чем грузовик из Smart'а.

Все изменилось в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Именно тогда появился городской общественный транспорт. Тогда еще в виде вагончиков на рельсах, запряженных лошадьми. Их еще называют первыми трамваями. Хотя я бы назвал это первой глупостью человечества с момента изобретения оружия.
Так уж сложилось, что я родился и живу в городе, который по российским меркам считается большим. И по определенным причинам мне приходится пользоваться общественным транспортом. Я более чем рад тому, что я делаю это только во время поездки на дачный участок. Тем не менее, с некоторых пор у меня появилось желание скормить обезьянам того, чья работа заключается в выборе этих долбанных автобусов для различных маршрутов.
Последний раз такое желание у меня было примерно тогда, когда директор сказал мне, что я должен посещать школу даже при минус 35 градусах по Цельсию. Это было в классе шестом... или седьмом. Не помню. Помню что тогда последними «отмазками» прогулять уроки оставались либо дождь из лягушек, либо интенсивное движение тектонических плит прямо под моим домом.
Сейчас-же причина немного в другом. Мне хочется увидеть человека, который сказал: «Нам нужно закупить штук пятьдесят Mercedes Sprinter!». Наверняка он индус. Потому что только в Индии никто не знает что такое общественный транспорт, не смотря на то, что он там существует.
Буквально вчера я окончательно убедился во всей отстойности этих Sprinter'ов. Именно тогда, когда мне пришлось очередной раз поехать на дачный участок. С уверенность могу сказать, что мне было-бы намного комфортнее, если-бы меня везли в картофельном мешке, наполненном наполовину гвоздями. Даже если-бы по нему били деревянными палками. И даже если-бы рядом пел Филипп Киркоров. 
Я конечно понимаю, что общественный транспорт еще должен украшать город. Sprinter'ы, справляются с этим более чем успешно. Они новые, белые и почему-то всегда чистые. Даже после дождя. Да, но ведь те древние «пазики» тоже выглядели неплохо, и в некоторой степени даже прикольно. В них были кое-какие намеки на комфорт, хоть в салоне и жутко пахло 76-ым бензином. Но все-же лучше, когда в нос бьет запах бензина, а не запах подмышек прижатого к тебе толстяка в Sprinter'е. Боюсь представить что будет весной, когда дачники слезут со своих «Жигулей» на начнут пользоваться автобусами. 
Они-бы этого не делали, если-бы весной дорогу не размывало настолько сильно, что она превращалась в салат, заправленный киселем. А оставить машину там, где это еще возможно, то есть за несколько километров до своего участка, все равно что припарковать ее с открытыми дверьми на проспекте и дать ключи первому встречному прохожему.
Поэтому я не могу даже предположить, что у этих чертовых Sprinter'ов есть хоть один весомый плюс. Разве что скорость. Их динамика вполне неплоха для автобуса. Но скорость — это не первое, и даже не второе, что требуется от общественного транспорта.
Остается только радоваться тому, что в моем городе еще не отказались от покупки больших автобусов. И еще тому, что у нас до сих пор нет газелей.

8 комментариев:

Fedor006 комментирует...

Мы - жертвы маршруток!

Cody комментирует...

Скорее всей транспортной системы))

Fedor006 комментирует...

Да кстати )

Alex_K комментирует...

Федора зашел, поддержал :) У вас скоро целый издательский дом будет, если так дальше пойдет :)
А на счет Спринтеров, я вас прекрасно понимаю. Несмотря на то, что я терпеть не могу общественный транспорт и величайшим изобретением человечества считаю именно транспорт личный, мне все равно довелось пару раз прокатиться на спринтере-маршрутке. И все бы ничего, если бы не его дубовая подвеска. Такое впечатление, что мосты крепятся прямо к раме, без каких-либо упругих элементов. :) Так что, тут я с вами полностью согласен.

Но с точки зрения поднятых вами философских вопросов есть разногласия. Изобретение принципа передвижения за счет чужой тяги, безусловно является величайшим, тем более в отношении изобретения колеса, ибо колесо изобрели уже как средство для передвижения. Но сама цель... Мне кажется, цель была вовсе не отгородиться от других. Дело в любознательности человека. Для любого нормального человека транспорт — это возможность открытия и освоения новых территорий (в том числе и военным способом). Именно транспорт делает для нас доступным те места, в которые мы пешком ни за что не отправились бы. Например, на дачный участок. :)

Cody комментирует...

Я имел ввиду что отгорождение от других - это не цель, а просто желание человека. Думаю, вряд-ли кому-нибудь понравилось то, что его лошадь возит не только его, но и соседа :)А то, что целью передвижения человека было открытие для себя чего-то нового - здесь я с вами согласен полностью :)

Alex_K комментирует...

Двое на одной лошади, это неправильно чисто с точки зрения тактико-технических характеристик лошади. : о) а в интервью с комиком Майклом... Как же его... В общем в TG 13 03, Кларксон обмолвился, что в Великобритании хотят сделать так, что две и более машин на семью - это уже будет незаконно. Вот вам и лошадь одна на двоих. Безусловно, такой закон мог придумать только человек ненавидящий мужчин автомобилистов, который знал, что дельть машину с женщиной просто невыносимо. Знаю это по собственному опыту. Особенно бесит талант женщин буквально за часовую поездку зарядить все щели в салоне косметикой, а пепельницу полцентнером шкурок от фруктов... : о)

Cody комментирует...

Буде проблемка с явно не "унисекс"-машинками. Если они действительно введут такой закон, то у них там в Британии может появиться новая причина для разводов. Не каждый муж захочет ездить на Peugeot 107 или Mazda 2 и не каждая жена на Ford Mustang или Mitsubishi L200.

Gallaher комментирует...

Как я вас понимаю)) У вас хоть спринтеры)) У нас одни китайцы))) Это просто п****ц)) Однажды ехали на автобусе, которому максимум год, так вот у него ни один прибор в кабине не работал, ни спидометр, ни тахометр и тд, но водилу это, конечно, ничуть не смущало))) Китайцы, они ломаются, гремят как хз что, колеса там приделаны напрямую к днищу, без каких либо пружин (складывается такое ощущенье), в гору не едут нифига, да и не в гору тоже))) У нас их большое разнообразие, и маленькие (маршрутки), и средние, и большие. Мало того, у нас и вся строительная техника теперь прямиком из поднебесной, и грузовики, и катки, и прочее. Мне дажн однажды "посчастливилось" прокатиться на Rowor (это двухосный самосвал)))), так меня на первой, но надо сказать большой, выбоине чуть не убило, тогда я впервые и узнал, что такое - "забыли поставить подвеску"))