Мой блог не перестает развиваться. Перед вами эксперементальная заметка, представляющая собой своеобразный виртуальный обзор Ford Focus RS. Начиналось все с простой заметки. Но мысль не прекращала свое движение, поэтому получилось много слов. Ну и на последок решил добить всю эту фигню «журнальным стилем». Получилось или нет, нужны ли такие обзоры или их один фиг никто не читает — хотелось бы знать обо всем этом. Пожалуйста, не поленитсь ответить на эти вопросы в комментариях. Ну и так как текст примерно в два раза больше обыкновенных полновесных заметок, установил в блог кнопочку «Читать далее» (буду использовать для вот таких вот целей).
Запомните, живя в нашей стране, нужно всегда забывать о том, что такое обычный Focus, когда кто-то начинает разговор о Focus RS. Нужно, но я уверен, живя в России, вы никогда не сможете этого сделать, даже если против вас используют ту палку-забывалку из «Людей в черном». Потому что образ эдакого менеджер-кара Focus теперь уже никогда потерять не сможет. Так же как и образ примерного семейного хэтчбека, седана, а в некоторых случаях и универсала.
Если начать копаться в причинах сложившейся ситуации, то придется углубиться в особенности нашей экономики. Разумеется это потребует столько текста, что хватит на пару томов Войны и Мира. Но уверяю вас, прочтение даже одного тома Войны и Мира принесет намного больше пользы, чем обсуждение того, что было и чего не было в нашей стране. Причем намного больше пользы. Поэтому ограничимся лишь обсуждением статуса Focus'а, как народного автомобиля с легким налетом дороговизны и прочей фигни.
Если Lada Priora и Renault Logan некоторые умудряются покупать сразу за наличные деньги, то для того, чтобы взять такой автомобиль как Focus у нас принято сперва взять кредит в банке. Скорее всего, если я когда-нибудь пойду в автосалон Ford, что находится в нескольких минутах ходьбы от моего дома, за Focus'ом, я тоже по пути загляну в отделение Сбербанка.
Именно из-за того, о чем я написал выше, Focus RS у нас никогда не станет популярным автомобилем. Дело не в его российской квоте. Даже если бы эта квота была огромной, как тираж Большой Советской Энциклопедии, купили бы автомобиль только фанаты. Ибо менталитет нашего народа вряд-ли позволит покупать настолько непрактичный Focus больше чем за полтора миллиона рублей. Даже если он «спорт». Нет, если действительно хочется чтобы был «спорт» и чтобы было практично, то пожалуйста, есть ST. Он дешевле, и практичности в нем не меньше чем в швейцарском ноже.
Хорошо, давайте на некоторое время забудем, в какой стране нам повезло родиться и переключимся непосредственно на сам Focus RS.
Для начала скажу пару слов, которые позволят вам настроиться на текст, изложенный ниже. Он прекрасен. Он охренен. Не знаю как вы, а я считаю его одним из автомобилей, при взгляде на которые хочется громко материться. К сожалению я этого еще не делал, но я более чем уверен, если бы мимо меня проехал бы Focus RS, я бы крикнул что-то вроде, «Бл*! Как же он ох*енен!» Ну, что-то типа того. Причем, почему-то ни один спорт-кар не способен пробудить во мне такого гопника. Я видел достаточное количество спорт-каров, чтобы не быть голословным. А еще я видел Escort RS Cosworth. И если первые автомобили я провожаю взглядом, то при виде последнего у меня появилась дикая радость, подобно той, что была когда родители купили мне первую приставку NES. Так вот, когда я увидел этот Escort, материться я не стал только из-за достаточно хорошего воспитания, которое не позволяло мне кричать непристойные вещи рядом с отцом. Хотя, риск получить подзатыльник тоже играл большую роль.
Так вот, судя по фотографиям и по тому, что пишут автожурналисты в своих изданиях и порталах, этот Focus RS имеет право носить звание продолжателя дела того самого Escort RS больше чем кто-либо другой. Кто-либо другой — это первое поколение Focus. Его RS-версия была ужасна до безобразия: как внешне, так и внутри. По крайней мере так говорят. Я лично не видел ни одного автомобиля. Видимо не зря.
Внешность нынешнего Focus RS показывает всем, что в свое время фордовцы сильно облажались, обделив RS предыдущего поколения брутальной внешностью. Чего только стоят раздутые арки и втиснутые в них колеса весьма прикольного дизайна и весьма немалого размера. Если вам действительно важно знать насколько они немалые — 17 дюймов. Воздухозаборники-фальшивки под фарами, которые мы видели еще на паркетнике Kuga стоят здесь так, будто сам Бог велел их сюда поставить. Kuga, например, с этими воздухозаборниками выглядела как утренняя Деми Мур с мешками под глазами, полученными после обильной пьянки.
Вообще на RS много бутафорских воздухозаборников. Ну и пофиг. Зато выглядит красиво. В любом случае, если-бы они были настоящими, то пользы от них было-бы не больше, чем от только что выжатого лимона. Зато как эффектно. Единственное место где они настоящие — капот. Будь воздухозаборники там овальными — было бы как на том самом Escort'е.
Если даже попробовать допустить сравнение с простым Фокусом, пусть даже ST, в глаза бросится то, что перед у RS совершенно другой. Не потерпели изменения только фары. Наверное потому, что это единственный элемент, не нуждающийся в замене. Не уверен что до рестайлинга RS был-бы таким же эффектным как после.
На переднем крыле тоже есть воздухозаборники. Они тоже бутафорские. Но опять же, будь они полезными — максимум что они могли сделать — не дать скапливаться грязи под крылом. Но в этом случае нужно было делать огромную дыру на все крыло. Правда пришлось бы каждый день отскребать килограммы грязи с двери. Видите? Не все должно быть полезным. Я же говорил что RS не практичный.
На пятой двери, как ни удивительно, установлен вполне лаконичный спойлер. Вполне лаконичный — это разве что по сравнению со спойлером «дедушки-Escort'а». Отдельных слов должен заслуживать диффузор в который аккуратно втиснута раздвоенная система выхлопа с трубами, диаметром чуть большим, чем у банки Coca-Cola. Эта система способна издавать сказочный звук. На канале блога на YouTube уже есть видео, где RS во всю рычит, проходя повороты.
В салоне ничего особенного — все тот же Focus. Правда сиденья-ковши не только по словам журналистов, даже по фотографиям дают понять что на большой комфорт рассчитывать не стоит. Старый деревянный стул принесет больше приятных ощущений только потому, что у него нету супер-спортивной жесткой подвески и он не может развить скорость большую чем 0 км в час.
Все, хватит о внешнем виде. Теперь о внутренностях.
Самое главное отличие от других горячих машин — RS переднеприводный. Да, все 300 лошадей, вырабатываемых 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем Volvo приходятся на одну переднюю ось. В TeamRS говорят, что в полноприводной трансмиссии они видят больше недостатков, чем достоинств. Возможно это правда, учитывая то, как управляются полноприводные машины. Не менее возможно и то, что в TeamRS забоялись того, что ценник машины подскочит слишком высоко для хот-хэтча. А именно им Focus RS останется навсегда. Даже если в него засунут V16 от Veyron. Поэтому увеличение цены не очень хорошо повлияет на продажи. Хотя я склонен верить первому варианту. Так как в TeamRS пересмотрели несколько вариаций полноприводных трансмиссий, прежде чем выбрать переднеприводную. Фишкой Focus RS является RevoKnuckle. Надеюсь никто не спросит меня что это такое? Потому что кроме того, что это «передняя подвеска с «врезанным» в стойку McPherson поворотным кулаком» (нагло скопировано с одного автопортала) я больше ничего не знаю.
Кстати, о вышеупомянутой квоте. Не уверен что в Россию из 8 тысяч машин поедет больше 150-200. А в Британию например отправятся 4 тысячи машин. Так как там произнесенная кем-либо аббревиатура RS — не пустое сотрясение воздуха. В Британии это нечто большее. Во многом потому, что порой кажется что там собралось больше половины фанатов ралли во всем мире. И кстати именно из-за этого Mitsubishi везет туда спец-версии своего Evolution – FQ.
Такая маленькая цифра в восемь тысяч машин — вовсе не претензии на эксклюзивность. В TeamRS в день собирается по 27 машин. Намерения собрать 8 тысяч RS-ок с такими темпами до выхода третьего поколения Focus'а (полтора года) действительно впечатляют.
Но все равно, маленькая эксклюзивность должна быть. Например. Focus RS будут красить в 3 цвета, синий, белый и зеленый. С первыми двумя все понятно. А вот зеленый цвет, по словам парней из TeamRS символизирует старые Escort'ы RS и Sierr'ы RS, которые в свое время тоже были зелеными. Но не будем забывать что RS расшифровывается как RalliSport. Поэтому зеленый ассоциируется у более молодого поколения, которое понятия не имеет что такое Ford Escort RS и Ford Sierra RS, с официальным спонсором Ford Rally Team – BP. Воистину узнаваемость во всем.
Одно жаль, вряд ли я смогу когда-нибудь проматериться громко. Встретить такую машину на улице — все равно что увидеть Сильвестра Сталоне, писающего в твоем лифте.
6 комментариев:
Коди, получилось просто офигительно! Я покупаю немало журналов каждый месяц ("Автомир", "За рулем" и тд.), но читаю от силы третью часть, потому, что добрая половина журнала забита всяким гумном. Да и статьи там какието, нежизненные чтоли...да и обсуждают там одну практичность. У тебя ничего лишнего, всяких тестов фар, и прочей хрени, просто читаешь интересную статью и узнаешь все что хотел. Вообщем молодец, так держать!
А по поводу фокуса, он и правда офигительный, мне в нем нравится все, кроме одной детали - задних фар. Ну не люблю я вертикальные в стойках, и ниче сэтим поделать не могу. Но это мелочь и если машина во всем остальном хороша, то и положить на эти фары.
Спасибо :)Ошибок правда многовато получилось... Но в дальнейшем может еще будет что интересного, там я буду аккуратнее :)
Зеленый цвет красивый, у меня горный вел один-в-один такого же цвета)))
Потрясная машина. Первый реально крутой Ford со времён премьеры первого Focus, поскольку он был тоже реально крут пока его не стали выпускать у нас, и не оброс разными ненужными версиями вроде убогого седана
Согласен, один из лучших фордов современности))
Отправить комментарий