Subscribe Twitter Facebook

среда, 3 июня 2009 г.

О Европе, Америке и о корейцах...


Вы, наверное, тоже смотрите новости? Или следите за ними каким нибудь другим способом...Так вот. 1 июня произошло то, о чего боялось половина населения США. Вслед за Chrysler ушел на покой и General Motors. Ушел, но, как и первый, не умер. Итак, что мы имеем на данный момент?

Уничтожение марки Pontiac, банкротство Chrysler, скорая ликвидация Saturn и Hammer. К этому можно прибавить возможную покупку Saab шведским производителем спорткаров Koenigsegg, продажу Opel нашему родному Сбербанку, группе ГАЗ, и какой-то там Magna, претензии Fiat на слияние с вышеупомянутым Chrysler и... полную беззаботность Ford. 
В то время, когда Opel думает, выпускать ли на станках пятидесятилетней давности (надеюсь их обновит эта самая Magna), находящихся где-то в сарайчике под Нижним Новгородом, свою Astra/Insignia или что еще там, Ford, если сравнить с тем, что происходит с другими гигантами, наслаждается спокойной жизнью и слегка низким уровнем продаж. Почему? Все дело в корейцах. О них попозже.
Ford, насколько мы все знаем, бывает двух видов: европейский Ford, и, как ни странно, американский Ford. Причем никогда не было такого, чтобы европейский Ford был главнее американского, или наоборот. Оба жили своей тихой, размеренной жизнью. Fiesta в Европе была ровно настолько хороша, насколько и Crown Victoria в США. Теперь посмотрите на Chrysler. Он тоже когда-то принял попытку проникнуть в Европу, но дальше слияния с Daimler-Benz ничего не ушло. И то недавно развелись. Единственное, что у них получилось удачно — это сделать хетчбек размером с Nissan Quashqai с немного странным именем Dodge Caliber и машину-коробку с не менее странным названием Dodge Nitro. Удачными я их считаю потому, что там, где я живу, они продаются ничуть не хуже каких-нибудь Skoda Octavia или VW Golf, что немного удивляет меня.
Теперь о General Motors и о корейцах. Вместо того, чтобы создать в свое время отдельный европейский Chevrolet, они пошли в один огромный супермаркет под названием Южная Корея и купили там Daewoo. Последняя и так имела дела с Opel. Причем результат этих дел до сих пор активно покупается на территории России, и как любят говорить журналисты, стран бывшего союза. Но это уже узбеки виноваты, а мы о корейцах.
Да, покупка была более чем удачной. Практически все модели Daewoo получили в подарок крестики во лбу, автоматически получив право продаваться в Европе. Именно из-за этого некоторые покупатели Lacetti считают что они покупают американский автомобиль, потому что он Chevrolet. Это даже некий плюс многочисленным автодиллерам, так как можно впихивать в мозг потенциальному покупателю какой-нибудь Chevrolet Epica информацию в огромнейших количествах о настоящих традициях американского автопрома, американском стиле, американской надежности и еще о много чем американском. Тут уже как фантазия и словарный запас менеджера сработают. 
Так вот, скорее всего именно из-за того, что General Motors когда-то решила что Corvette для США, а Lacetti для Европы, сейчас происходят такие вещи. Потому что более «прошареный» покупатель, продав свои Жигули и идя в автосалон знает что если он купит Focus — он купит Ford. Европейский Ford. Что думает покупатель, стоящий около Chevrolet Lanos? Не знаю, что творится в голове у этого человека, но, в одном я точно прав, он уверен в том, что он берет просто дешевый автомобиль чтобы передвигаться в пространстве. 
Все я это склоняю к тому, что Ford надолго укрепил свои позиции и уже какой год подряд его Focus, Fiesta и куча других автомобилей покупается с успехом. Они относительно дешевые, качественные и практичные. Да, этими же качествами обладают и «недошевроле». Но у последних нету той самой изюминки, именуемой «репутацией». И именно поэтому они имеют такие объемы продаж, которые сравнятся с уровнем Ford'а, наверное только в следующем тысячелетии. 
Что касается рынка США, то там сегмент легковых автомобилей завоеван японцами из Toyota, Honda и Nissan. В сегменте пикапов главный, Боже, как я уже устал называть это имя, Ford. Ну а в сегменте внедорожников... какие нафиг внедорожники? 

0 комментариев: