Subscribe Twitter Facebook

вторник, 26 мая 2009 г.

BMW 5 Series Gran Turismo


Во многих голливудских боевиках зачастую бывает так, что главный злодей перед своей смертью оставляет какой-нибудь подарочек. Обычно это водородная бомба, C4 в рюкзаке или еще что-то страшное наподобие горящего тонущего танкера или самолета с неработающим двигателем. Выбор этого подарка зависит от того, как хорошо с фантазией у сценариста. Какую связь имеет кинематограф с фотографиями нового BMW? Никакую. Почти.
Когда мужик, родители которого когда-то нарекли сына Кристофером, поссорился с ребятам из BMW и ушел оттуда, много поклонников баварских автомобилей вздохнуло с облегчением. А то! Сделать с модельным рядом такое, что дизайнерам BMW в далеких девяностых могло приснится лишь в самом страшном кошмаре после обильной пьянки — не каждому дано. А вот Крису почему-то было дано. Дело не в его могуществе. Не то, чтобы все его творения были страшными. Но все-же стоит вспомнить что-то странное с надписью «X6» на крышке багажнике, ужасную первую серию, ну и седьмую серию, которую спас только рестайлинг. Остальное не хочется перечислять. Отчасти от того, что это остальное не было такими ужасным чтобы съеденный утром завтрак просился наружу дабы тоже посмотреть на это.
Ну так вот, в этом году он передал свой пост шеф-дизанера BMW молодому голландцу Адриану ван Хойдонку. Последний уже успел нарисовать новую седьмую серию, которая, по мнению многих была бы просто офигенной, если бы ее ноздри не были похожи на ноздри Вахтанга Кикабидзе. Как по мне, так ноздри тоже прикольно смотрятся. 
Собственно перед этим Крис Бэнгл оставил маленький злодейских подарочек - BMW Concept 5 Series Gran Turismo. Показан он был еще на Женевском автосалоне. И вот, теперь объявлено о том, что он пойдет в серию именно таким, то есть почти без изменений. Что делать с этой штукой — пока решительно не понятно. Впрочем баварские маркетологи пытаются разъяснить: для чего нужен этот BMW. По их мнению на смену премиум седанам должны придти вот такие непонятные вещи. Потому что они, подумать только, практичные! Учитывая предыдущий эксперимент с кузовами — X6, 5 Series GT вышел вполне неплохо. Здесь на заднем сиденье смогут сидеть одновременно два крупных человека, а в багажник влезет что-то большее, чем пара спортивных сумок. Но самый главный плюс в том, что он не напоминает о том, что кроме асфальта существуют и другие покрытия, а так же их полное отсутствие.
Кстати, не стоит ругать Криса за этот GT. В конце концов дизайнеры рисуют то, что им говорят там, наверху. Я уже вижу картину, где глава BMW вызывает Криса и начинает говорить об успехах X6 и о том, что нужно сделать еще что-нибудь такое-же необычное.. И именно тут проявляется один из главных принципов дизайна: «Не важно что ты рисуешь, важно — как». Бэнгл справился с заданием вполне успешно. Да, попа заплыла жиром, а задние фонари смотрятся немного не «в тему». Но в целом, я считаю, все получилось просто красиво. 
BMW назвал этот новый класс автомобилей тремя словами - Progressive Activity Sedan. Ну сегодня по-другому никак — обозвать просто хетчбеком - все равно что назвать Элтона Джона геем. Все и так об этом знают. Ну ладно, седан так седан. Пусть и прогрессивно-активный.
Задняя дверь у 5 Series Gran Turismo похожа на аналогичную из новой Skoda Superb. Так же: две секции — как у седана и как у хетчбека. Но не забывайте, это не хетчбек.
Ну и о малоинтересном. О цифрах. Постараюсь покороче. Три двигателя — трехлитровый дизель, столько же литровый бензиновый и пятилитровый, самый мощный, тоже бензиновый. У первого 246 лошадей и 6.9 секунды до сотни, у второго 306 лошадей и 6.3 секунды, а у третьего 407 и 5.5 соответственно. У дизеля максималка — 240 км/ч, на двух других стоит ограничитель в 250 км/ч. 
Впрочем, тех кому все же не понравился этот 5 Series Gran Turismo, и тех, кто всерьез задумался о смерти пятой серии (а таких людей действительно много) спешу успокоить. Седан будет. Но позже, а пока вот это. 
Черт возьми, Кристофер, почему ты не делал таких автомобилей, когда работал в BMW?

    

  

4 комментариев:

Fedor006 комментирует...

У-Ж-А-С! За что?! За что BMW заслужило такое проклятье? Это же страшнее, чем отвратительный Х6! Ужас, ужас, ужас. Кошмар. Достали такие уродства. Мировой автодизайн катится в пропасть.

Анонимный комментирует...

очень смешно... superb от бмв. )))

Cody комментирует...

Ну не знаю, в движении смотрится просто отпадно. Это один из немногих случаев, когда чем дольше смотришь - тем больше нравится...

Fedor006 комментирует...

Коди, я перенёс своё в блоггер ) жду тебя в аське