Subscribe Twitter Facebook

вторник, 12 января 2010 г.

2012 Ford Focus



   Глядя на внешность некоторых автомобилей, хочется думать, что их сделали от безысходности. Сейчас попробую объяснить подробнее. На примере Фокусов. Фордовских. Думаю, стоит сразу сказать, что ниже будет куча предложений про эту самую внешность.   
   Парни просто молодцы, в 1998 году выпустили машину, которая пришла на смену уже стареньким Эскортам. Назвали Фокусом. Автомобиль ознаменовал приход новой философии марки – New edge. Что в переводе с буржуйского – Новая грань. Я нисколько не преувеличу, если скажу что эта философия была революцией в мире автодизайна, оставив за собой ощутимый отпечаток на автоиндустрии в целом. В итоге, первый Фокус обогнал свое время настолько, что на момент снятия его с производства (2004) он не выглядел устаревшим. Совсем.
   Затем в 2004 году появился второй Фокус. Не такой сверхновый как первый. Просто крепко сбалансированный во всем автомобиль без особых примет. Конечно, он не стал от этого хуже, даже наоборот. Его простота притягивала и до сих ор притягивает миллионов покупателей по всей Европе. Но, на фоне новых моделей концерна с их, уже новой, философией дизайна Kinetic Design он немного выделяется своей… старомодностью.
   Теперь вот на смену приходит третье поколение Фокусов. Вот на них я и остановлюсь. Тем более это отличный пример вышеупомянутой безысходности.
   Премьера была вчера, на автосалоне NAIAS в Детройте. И, знаете, эта премьера меня огорчила. Увидев новость о новом поколении в интернете я первым делом начал искать фотографии хетчбека, дабы узнать, наконец, что там с фонарями. К моему великому сожалению, они покинули заднюю стойку, оказавшись где-то на заднем крыле. Вторым моим огорчением стала форма этих самых фонарей. Они стали похожими на дохлую камбалу, которую прилепили к кузову. Их не совсем пропорциональный размер немного выделяется из общей картины, а то что сделали с их нутром просто не поддается описанию. 
  В целом, силуэт неплох, как у седана так и у хетчбека. Аккуратный, с приятными линиями. Но вот такие мелочи вроде фонарей – они почти повсюду. Вы можете взглянуть на воздухозаборник на бампере, он ужасен. Эти треугольники, их будто нарисовал шестилетний ребенок. Кроме того, на некоторых фотографиях, в ракурсе ¾ сзади остекление кажется слишком большим спереди с слишком маленьким сзади, что визуально «полнит» машину. Но это только у хетчбека. Седан же в третьем поколении впервые за всю историю Фокусов обошел пятидверную модель в плане внешнего вида.
   Кстати, насчет седана. Я не отношусь к тем людям, что при выходе какого-либо нового автомобиля бегут на интернет-порталы и начинают искать сходства с другими марками. Более того, я считаю это немного глупым занятием – специально выискивать сходства. Глупее разве что поедание дождевых червей в качестве деликатеса во время посещения очередной тропической страны. Но когда эти сходства искать не приходится и они сами бросаются в глаза – совсем другое дело. Седан, на некоторых фотографиях немного похожим на недавно показанный Renault Fluence, и в темноте, скорее всего их можно будет даже перепутать. Но, в общем он оставил только приятные впечатления.
   Причина всех моих недовольств кроется в одном. От Фокуса третьего поколения я ждал чего-то… нет, не большего, наоборот, меньшего. Чуть меньше вычурности в кузове вытекло бы в чуть большую элегантность. Здесь же я вижу как раз тот случай, когда машину сделали такой «выпендрежной» из безысходности. Надо было что-то нарисовать такое, чтобы ууухх! Смотря на фотографии мне кажется что дизайнерам ничего стоящего в голову не пришло и они нарисовали вот это. Поэтому создается впечатление, что многие линии (особенно в фонарях) выполнены для того, «чтобы были». Прямая противоположность – последняя Фиеста. Там вся вычурность получилась к месту. А здесь нет. Парадокс.
   Все это может здорово сказаться на уровнях продаж, а учитывая что новый Фокус тянется к премиум-классу (зачем?), цена может немного увеличится. Как в случае со вторым поколением Мазды 3. Но есть одно «но». Тут Мазда в плане внешнего вида некоторым покажется намного привлекательнее (в том числе и мне).
   Совершенно другое дело – салон. Он просто офигенный. Все эти линии панели, кнопочки, рычаг коробки передач и даже руль – просто на высшем уровне. Тут не нужны слова – достаточно взглянуть на фотографии.
   Если это кому-то интересно – пару слов о двигателях. Для Европы – будут бензиновый объемом 1,6 литра и несколько дизельных Duratorq TDCi. Для США – бензиновый двухлитровый. Более подробной информации пока что нет.
   Производство начнут в конце этого года в Европе, США и Китае. Как я понял, нас с нашим Всеволожском, придется немного подождать. Может оно и к лучшему – нынешнее второе поколение все же приятнее.

  
  

0 комментариев: