Subscribe Twitter Facebook

воскресенье, 5 апреля 2009 г.

Диагноз - Формула.


Существует много болезней, которыми приятно болеть. Только, как правило эти болезни не имеют никакого отношения к физическому здоровью человека. В большинстве своих случаев это болезни фанатические. Неоднократно доказано что быть фанатом чего-либо — сродни сумашествию. Ты перестаешь замечать другие вещи из той же оперы: вряд ли фанат футбола будет интересоваться соревнованием «четверок» по бобслею, а фанат Red Hot Chili Peppers слушать ранние записи Адриана Челентано. 
Я тоже давно хотел заболеть чем-нибудь. Раньше сильно увлекался WRC. Не пропускал ни одну гонку. Но в конце концов понял что WRC превратилось в одну сплошную нудятину. Однообразие и отсутствие какого-либо интереса привело к отторжению моим разумом этой каши. Причина проста — постоянные победы Лоеба осточертели, и гадать можно было лишь на то, какое время он покажет на очередном спец-участке. В общем — не мое. Скорее всего из-за того, что я не фанател ни от одного раллиста. МакРей и Бернс — вот кого нам не хватает. 
А до этого я увлекался Формулой. Тогда я был фанатом Дженсона Баттона даже не смотря на то, что он показывал такие времена на треке, что с ним мог сравниться лишь одноглазый глухой инвалид, потерявший ногу во Вьетнаме. Потому что в глубине души я знал, что во всем виноваты болиды BAR'а. Они были ужасны. Заметьте, я был фанатом Дженсона Баттона, но ни в коем случае не команды BAR, ставшей в последствии заводской командой Хонды. 
Вообще, я не понимал никогда людей, которые болеют только за команду. Получается, что человек фанатеет только за болид, и, следовательно он будет болеть за него даже в том случае, если за штурвалом окажется гомосексуалист-параноик. Да, я отлично понимаю что у некоторых команд есть длиннющая история и что некоторые команды старше Израиля. Но я бы ни а что не стал болеть за Ferrari только за то, что она стара. 
В конце концов жизненные приоритеты меняются и я как-то с«выпал» из формулы на 3 года. Последней гонкой, которую я смотрел было Гран-При Канады 2005 года. Нет, я иногда интересовался результатами гонок. Но не более. И буквально недавно, пробегая по каналам с завтраком в руках наткнулся на начало гонки в Австралии. 
И меня зацепило. Последующие полтора часа я был отрезан от всего мира. И самое главное, я искренне болел за Дженсона Баттона - прямо как тогда, в 2005-ом. О завтраке я вспомнил лишь после того, как пилоты открыли бутылки с шампанским.
Правда Формула за прошедшие 3 года чуточку изменилась. И я смотрел ее как в первый раз, ничего не понимая.

В этом есть плюсы. Точнее в этом я вижу лишь плюсы. Исчезли нагромождения из различных диффузоров — взамен получили болид, напоминающий о том что это Формула 1, а не «построй самую необычную машину и стань чемпионом в конце сезона». Вернулись слики, которые в свою очередь вернули машинам спортивный вид. Формула возвратила свою простоту. Простоту, которую может понять даже пятилетний мальчишка который и понятия не имеет кто такой Себастьян Феттель и почему нужно ругать Макса Мосли. 
Но больше всего я был рад за все того же Дженсона Баттона. Так как ему наконец попался болид Формулы 1 а не углепластико-картонный макет со скоростью Тойоты Ярис. Brawn GP сделали невероятное. Они построили реактивный болид и всунули туда реактивный двигатель. И они не забыли про то, что болид должен оставаться красивым. Казалось бы нет ничего проще. Еще в Австралии поразительным являлся тот факт, что Мерседесовский двигатель, вставший на машину в последние недели перед началом сезона показал ошеломляющее время. Хонда приняла правильное решение — покинув ряды конструкторов F1. Соперникам же остается молиться на гоночных богов. Стало понятно что в Брауне работают толковые парни. И гонка в Малайзии доказало это. 
В общем, сезон обещает быть интересным. Ну а я в свою очередь, скорее всего буду освещать все происходящее в Формуле 1, так как в ближайшее время я вряд ли вылечусь от этой болезни. Да и стоит-ли лечиться? 

0 комментариев: