Недавно узнал что российские дороги станут платными. Не все, но основные федеральные трассы типа М1, М4, М5 и так далее. Немного огорчился. Очередной раз вспомнил что живу в России и снова задумался над адекватностью тех идиотов, что придумывают все это.
Нет, я знаю что российское правительство издавна делает то, что не хорошо для простого жителя этой страны: платное обучение, платная медицина и еще там много чего платного. И вроде все нормально - зарубежом давно все так же. Но проблема опять же в том, что нам вначале нужно вырасти до «зарубежа».
Возьмем любую европейскую страну с платными дорогами. Германию, например. Кто-нибудь, назовем его Герхард, решил направиться к своей маме в Мюнхен. У Герхарда есть твердая уверенность в том что его Merc E-класса быстро довезет его до места назначения. Потому что этот Е-класс сможет на протяжении практически всего пути держать скорость в, допустим, 150 км/ч. И вот, Герхард летит по автобану под пятую симфонию Бетховена со скоростью 150 км/ч (видимо ему нет причин торопиться). Безусловно, при таком раскладе Герхарду не составит труда отдать в государственную казну несколько евро. Более того, он будет знать куда идут эти деньги. Что мы в итоге получаем? Все рады и все довольны: Герхард, его мама и даже правительство Германии.
Что насчет России? Как ни удивительно, но тут все намного проще. Возьмем какого-нибудь Анатолия. Молодой и энергичный работник банковской сферы, живет в Казани. Неожиданно Анатолий вспоминает, что еще в прошлом месяце обещал маме съездить к ней в гости на выходных. Мама, к великому для Анатолия сожалению, живет в Уфе. Ранним утром он выходит во двор, садиться в свой Фокус или Фиесту, купленную в кредит и выезжает из города на федеральную трассу М4. Разумеется, он, как честный и добропорядочный гражданин, оплачивает те 540 километров пути, что ему придется проделать в ближайшие несколько часов.
Вероятнее всего, после первых 60 километров Анатолий поймет, что его надули. Потому что он на своем Фокусе не сможет ехать со скоростью, большей 50 км/ч (все владельцы Фокусов и Фиест считают это дико унизительным по отношению к их достоинству). Отчасти из-за загруженности дороги – дальнобойщиков никуда не засунешь, отчасти из-за того, что дорога будет походить в лучшем случае на кожурку апельсина. В худшем случае она вообще не будет походить на дорогу. Хотя сейчас такое можно увидеть разве что в отдельных районах Восточной Сибири.
Судя по всему, таким Анатолием в нашей стране скоро станет любой человек, когда-то сдавший на права. Так вот, мне не понятен тот факт, что мне придется каждый раз платить за боли в копчике, отколупившуюся краску на бампере, несколько «шишек» на колесах и пару новых «паутинок» на лобовом стекле и фарах. Мне совершенно не понятен этот факт.
Куда же уйдут все эти деньги? Может быть на развитие дорог? Бросьте, мы все знаем что такого не произойдет как минимум в ближайшее тысячелетие. И вообще, мы не ту страну выбрали для жизни. Единственное, что будет связывать эти деньги с дорогами – покрытие всех затрат на установку пунктов приема денег и этих дурацких шлагбаумов, которые, я уверен, будут поставлены также по-дурацки. Эти затраты, кстати, обещают стать космическими. Вероятнее всего на все это потребуется даже пара лет. А что дальше? Руководству «Автодора» придется придумать несколько достаточно правдивых отмазок, чтобы не выглядеть совсем уж глупо.
Нет, я знаю что российское правительство издавна делает то, что не хорошо для простого жителя этой страны: платное обучение, платная медицина и еще там много чего платного. И вроде все нормально - зарубежом давно все так же. Но проблема опять же в том, что нам вначале нужно вырасти до «зарубежа».
Возьмем любую европейскую страну с платными дорогами. Германию, например. Кто-нибудь, назовем его Герхард, решил направиться к своей маме в Мюнхен. У Герхарда есть твердая уверенность в том что его Merc E-класса быстро довезет его до места назначения. Потому что этот Е-класс сможет на протяжении практически всего пути держать скорость в, допустим, 150 км/ч. И вот, Герхард летит по автобану под пятую симфонию Бетховена со скоростью 150 км/ч (видимо ему нет причин торопиться). Безусловно, при таком раскладе Герхарду не составит труда отдать в государственную казну несколько евро. Более того, он будет знать куда идут эти деньги. Что мы в итоге получаем? Все рады и все довольны: Герхард, его мама и даже правительство Германии.
Что насчет России? Как ни удивительно, но тут все намного проще. Возьмем какого-нибудь Анатолия. Молодой и энергичный работник банковской сферы, живет в Казани. Неожиданно Анатолий вспоминает, что еще в прошлом месяце обещал маме съездить к ней в гости на выходных. Мама, к великому для Анатолия сожалению, живет в Уфе. Ранним утром он выходит во двор, садиться в свой Фокус или Фиесту, купленную в кредит и выезжает из города на федеральную трассу М4. Разумеется, он, как честный и добропорядочный гражданин, оплачивает те 540 километров пути, что ему придется проделать в ближайшие несколько часов.
Вероятнее всего, после первых 60 километров Анатолий поймет, что его надули. Потому что он на своем Фокусе не сможет ехать со скоростью, большей 50 км/ч (все владельцы Фокусов и Фиест считают это дико унизительным по отношению к их достоинству). Отчасти из-за загруженности дороги – дальнобойщиков никуда не засунешь, отчасти из-за того, что дорога будет походить в лучшем случае на кожурку апельсина. В худшем случае она вообще не будет походить на дорогу. Хотя сейчас такое можно увидеть разве что в отдельных районах Восточной Сибири.
Судя по всему, таким Анатолием в нашей стране скоро станет любой человек, когда-то сдавший на права. Так вот, мне не понятен тот факт, что мне придется каждый раз платить за боли в копчике, отколупившуюся краску на бампере, несколько «шишек» на колесах и пару новых «паутинок» на лобовом стекле и фарах. Мне совершенно не понятен этот факт.
Куда же уйдут все эти деньги? Может быть на развитие дорог? Бросьте, мы все знаем что такого не произойдет как минимум в ближайшее тысячелетие. И вообще, мы не ту страну выбрали для жизни. Единственное, что будет связывать эти деньги с дорогами – покрытие всех затрат на установку пунктов приема денег и этих дурацких шлагбаумов, которые, я уверен, будут поставлены также по-дурацки. Эти затраты, кстати, обещают стать космическими. Вероятнее всего на все это потребуется даже пара лет. А что дальше? Руководству «Автодора» придется придумать несколько достаточно правдивых отмазок, чтобы не выглядеть совсем уж глупо.
1 комментариев:
Дороги и у на тоже говеные, за город выезжаешь и в СТО на рихтовку дисков, это конечно я приувеличил, блин, хоть вертолет приобритай.
Отправить комментарий