Subscribe Twitter Facebook

четверг, 11 февраля 2010 г.

2010 Nissan Juke




   Кажется, все автопроизводители всего мира забыли как это делать – выпускать оригинальные интересные и необычные автомобили. Разумеется, здесь есть своя причина: если вы сделаете автомобиль внешне похожим на бульдога – его вряд ли купят любители кошек. И наоборот.
   Все дело в том, что любой автопроизводитель – это компания, которая не занимается благотворительностью, а хочет получать прибыль и, причем, не малую. Для этого в этих компаниях обитает определенная популяция менеджеров, которых все называют маркетологами. Они только и занимаются тем, что изучают способы эффективных продаж. Они думают о пенсионерах, о неимущих, о богатых, наблюдают за конкурентами, и о том, понравится ли выпускаемый автомобиль вам, а главное, сможете ли вы его купить. Это, безусловно, полезные для компаний люди. Именно благодаря этим парням в белых рубашечках и с Bluetooth-гарнитурой на правом ухе, вероятность встретить в Бразилии что-нибудь из Saab сводится практически к нулю. Ведь он там никому не нужен.
   И у нас, и, скорее всего, зарубежом, этих людей недолюбливают простые обыватели. И если в сети появляются первые фотографии какой-нибудь простенькой машинки, все начинают негодовать: дескать, мол, опять эти долбанные маркетологи нарисовали автомобиль вместо дизайнеров. Это факт.
   Если же посмотреть на это с другой стороны – становится понятно, что проблема то целиком заложена в нас. Эти простые машинки кто-то выпускает, а значит, они кому-то нужны. Но нужны они только нам и никому больше. Иначе кто-нибудь сможет мне объяснить, почему я каждое утро, выходя из подъезда вижу четырех новеньких Renault Logan: трех серых и одного черного? Я, кажется, знаю ответ. Просто маркетологи провели свои исследования и поняли что нам нужно именно это. А вот почему нам нужно это, вопрос немного другой.
   В принципе, тут тоже все просто. Нужен, потому что многие боятся. Боятся самовыражения. Возможно, хозяин одного из этих Renault Logan был бы не против, если его машину перекрасили в ярко-желтый цвет. Потому что это его любимый цвет. Но вот беда, что подумаем о нем мы, его соседи? А ведь с СССР «Жигули» красили и в желтые, и в ярко-зеленые, и в красные и другие интересные цвета. И никто даже не думал о связи цвета автомобиля с внутренним миром его обладателя, не смотря на то, что народ тогда был консервативнее чем сейчас. Машины раскупали как пирожки. Конечно, отчасти из-за того, что выбирать не приходилось. Но тем не менее машины были разноцветными. И это тоже факт.
   Или вот, например, почему никто из парней не хочет покупать Ford Ka или Fiat 500? Просто потому, что они выглядят через чур «бабски» или того хуже, «по-гейски»? Вряд ли многие из нас слышали о том, что Fiat 500 стал автомобилем года для геев. Или о том, что Ford Ka в первом поколении тоже добился это признания когда-то в конце девяностых. А ведь кому-то из вполне гетеросексуальных парней Fiat 500 может оказаться симпатичным автомобильчиком. Но нет, парень даже не должен думать об этом, иначе он скоро начнет замечать за собой привычку обращать внимание на мужские задницы. Я прав? Конечно нет. Но общество думает иначе – и это, не поверите, тоже факт. Из курса психологии я помню что это называется массовым бессознательным.
   Тем не менее, никто не станет делать автомобиль необычным снаружи, если он будет нацелен на основную массу покупателей. От этого мы и видим массы серых и скучных Логанов и Фокусов, заполонивших наши дворы. Люди, как я уже и сказал выше, боятся самовыразиться. Не все, но многие. Кто-то тешит себя тем, что серый автомобиль лучше продастся на вторичном рынке, кто-то пытается себя уговорить что быть всего лишь единичкой общества это совсем неплохо, хоть и ужасно скучно. Некоторые доводят это до абсурда, считая что на сером цвете меньше видна дорожная пыль. Дорожная пыль видна на любом цвете. Больше или меньше - совсем не играет роли. А кому-то просто наплевать.    Последних людей будет тяжеловато назвать любителями автомобилей. Но даже они вряд ли сели бы за руль розового Мондео.
   Вот из-за всего, что я написал выше, мне совсем не понятна судьба нового Nissan Juke, представленного широкой публике еще вчера. И, признаюсь, мне даже немного страшно за него.
   Точнее мне страшно за то, что этот Ниссан купят лишь единицы и мне так и придется продолжать лицезреть унылые Логаны на наших улицах.
Кажется, что перед созданием этого автомобиля, в Ниссан отстранили от работы всех маркетологов и решили «оторваться» по полной. Результат – будущее к нам приблизилось. Будущее, в котором автомобиль становится чем-то большим, чем сейчас.
   Разумеется, он не понравится многим. И было бы глупо думать что в Ниссан об этом не знают. Он неказист, в некоторых местах излишне вычурен, а фары – это отдельное слово. Но именно из-за этой необычности и очень раздутых арок в нем есть такая привлекательность, которой нет и в десяти других автомобилях. Это как раз один из тех случаев, которые «на любителя». Но это прорыв. И да, это тоже факт, хотите вы этого или нет.

  
  

2 комментариев:

Vlad Tsurule комментирует...

Яркая машинка.
Очень оригинальная.

Cody комментирует...

Согласен. Признаться, не ожидал от такого массового бренда как Ниссан такого удивительного паркетника, почти полностью повторяющего тот концепт Quazana)