Subscribe Twitter Facebook

среда, 16 сентября 2009 г.

McLaren MP4-12C

Пока блог не обновлялся (а это чуть больше месяца) в мире успело выйти немало автомобилей. Хотя, если меня попросят стать на некоторое время самым честным человеком на свете, я скажу что почти все они мне не интереснее нового альбома Мадонны. И вот тут можно было-бы в ширину и в глубь развить тему «почему-же так происходит?» И вы не поверите, я бы и развил. Но только если-бы завтра во всем мире закрылись все автомобильные заводы.
Спасение как ни странно пришло из всеми нами любимой (по крайней мере мной точно) Великобритании. Я про людей из маленькой британской компании. Она называется McLaren. Вы наверно о ней слышали. Так вот, эти парни настолько молодцы, что просто нет слов. Вот просто нет слов. Можно прямо на этом и закончить заметку.
Но в этом случае заметка была-бы про парней, а не про машины. И мне было-бы как-то обломно ее постить. Так что давайте непосредственно перейдем на McLaren эээ… как его… щас, посмотрю… MP4-12C. Господи, ну и название.
Представьте, британцы говорят что это полностью их разработка. И это мне нравится. А еще мне нравится то, что они везде подчеркивают что там, внутри… блин, MP4-12C двигатель, который скромно назвали M838T, тоже made in UK. Пожалуй я еще раз повторю что эти парни молодцы. Как минимум потому, что обломали добрую часть людей, думавших что в новом суперкаре McLaren будет стоять AMG-шный двигатель.
Ну да, к двигателю мы еще успеем подобраться. А пока, по сложившейся уже традиции обзор начинается с внешнего вида.
С ним у Mclaren никогда не было проблем. Абсолютно никогда. По крайней мере, я лично хотел-бы взглянуть на человека, считающего дизайн McLaren F1 устарелым и вообще некрасивым. Такой человек скорее всего никогда в жизни не видел ничего красивее холодильника у стены.
И заметьте, когда F1 выкатили на всеобщее обозрение мир все еще жил в 1992 году! В эпохе, квадратных спорткаров и Porsche со сплошными задними фонарями. Теперь на дворе 2009 год, а это значит что прошло уже 17 лет. F1 тянет на 17 лет? Да нифига. Владеть им, все равно что иметь нестареющую сексапильную жену.
Теперь вот McLaren повторил ту фишку 92-го года. Новый MP4-12C выглядит современно и в какой-то степени футуристично, что дает ему гарантию на «нестарение» еще лет эдак на 15. Только посмотрите на заднюю часть. Да, весьма спорно, но запоминается на ура! Но что действительно удивляет, так это общая спокойность стиля.
Именно эта спокойность показывает, что в McLaren к работе подошли неторопливо, дотошно и в какой-то степени через-чур филигранно. Аккуратные линии воздухозаборника великолепно гармонируют с передом. А сам перед никаких ощущений, кроме как восторга не вызывает. Даже при отсутствии какой-то необычности, как, например, у недавнего Ferrari 458.
Что касается задней части – то здесь как раз этой необычности предостаточно. Вот, например, выхлопные трубы. Красота. Такая-же красота, как и оригинальные фонари. И тот спойлер, который может как на Veyron’е стать воздушным тормозом. И та крышка двигателя. И еще вон та решеточка под крышкой. И еще этот прикольный диффузор.
Вообще, весь кузов вполне необычен не только по внешнему виду. Например все агрегаты типа двигателя и шасси, а так же кузовные панели автомобиля приделывается к цельному монококу MonoCell , массой 80 кг. Делать не как все – такие они британцы.
Ну теперь, когда о внешнем виде было все сказано, можно пару слов и о внутренностях. MP4-12C как и любой другой убийца жалких и беспомощных просто обязан иметь мощный силовой агрегат. Как я и сказал выше, M838T является собственной разработкой англичан. Официальных данных еще нет, но кое-что уже известно. Например то, что в нем 660 лошадиных сил. Больше чем у F1. И то, что в числе фирменных фишек фигурирует система VVT, делающая фиг знает что и коробка передач SSG с тремя режимами Normal, Sport и High Performance. И что самое интересное в этой коробке, так это то, что она работает как фокусировка на фотоаппарате. То есть перед переключением передачи стоит слегка надавить на кнопку. В это время КПП будет приготавливаться к переключению. А когда уже настанет время для переключения – нужно просто утопить кнопку. Английский стиль, мать его!
Сами парни из McLaren’а просто умоляют всех не называть MP4-12C наследником F1. Чего они хотели? Первый полноценный проект самого McLaren’а после великой иконы автомобильного мира. И теперь мы должны забыть про F1? Ну уж нет. Никто не обратит внимания на то, что эта икона может дать фору пресловутому и уже через чур попсовому Veyron. А сам MP4-12C может конкурировать разве что с Audi R8, Porsche 911 Turbo и прочим легким эшелоном. Всем просто будет наплевать на этот факт. Об этом нельзя не говорить. Это как отрезать себе язык и скомить его своей собаке.
Продаваться MP4-12C начнется в 2011 году и будет стоить примерно 290 тысяч долларов. К тому времени скорее всего люди начнут брать его без какого-либо чувства стыда перед общественностью.
Ах да, 300 г CO2 на 100 км – о природе и северо-американских белках думать не придется. Это уж точно. Тем более в Британии их нет.

  

  


3 комментариев:

Unknown комментирует...

Мы его дождались)). И ждали его столько времени не зря, результат того стоит. Новый Мак вызывает восторг, конечно, но в голову сразу лезет F1, и начинаешь сравнивать... Видимо настолько сильное впечатление он произвел на меня в детстве)). Вспоминаются первые NFS, где F1 конкурировал с AMG Mercedes-Benz CLK GTR, славные игры были... Что-то меня понесло))). В новом Макларене мне больше всего нравится зад). Интересный, немного футуристичный, запоминающийся. Эх, еще одна машина из разряда фантастики))).

Fedor006 комментирует...

С возвращением! :) а МакЛарен даже мне приглянулся, мягко говоря нелюбителю современных суперкаров.

Cody комментирует...

Мак Ларен всегда фантастичное все делал :)

кстати, Федор - почему в аське не появляешься?