Сегодня утром я узнал что Ford уходит из WRC. Поэтому я уже точно могу сказать что это утро было не очень хорошим и добрым.
Не скажу что я являюсь большим фанатом автоспорта в целом, но, например, гонки Формулы 1 я считаю довольно интересными. Иногда. Например, когда там присутствует реальная борьба, а не шестьдесят кругов простой езды друг за дружком. А еще лучше, если борьба происходит на трассе в Монако, потому что она по праву является самой красивой трассой в чемпионате и посмотреть там есть на что. Больше в Формуле 1 меня, к сожалению, не привлекает ничего.
Но WRC – это другое. Любой, реально любой доп – отдельное приключение, в котором участвует куча безбашенных людей, доверяющих своим штурманам больше чем своим глазным яблокам и мозгу. И это само по себе круто, потому что прохождение поворота с гравийным покрытием раллийным болидом на скорости под сотню это нужно иметь яйца – только слепой не увидит в этом ничего интересного.
Да, в WRC есть свой Себастьян, который в отличие от Феттеля уже в девятый раз становится чемпионом. Девять раз. Подряд. И все равно, даже когда Лоеб каждый раз год за годом, этап за этапом выносит на финише всех подряд остается интерес гонки - просто смотреть как Форд в лице крэшевого пилота Латвалы буквально дышит в спину красному Citroen’у.
У Ford’а очень богатая раллийная история. Escort RS1800, RS200 Gr.B, Escort RS Cosworth, Focus RS WRC. Focus II RS WRC, Fiesta WRC – все они выдающиеся машины, которые в свои времена были одними из лучших, одними из красивейших и одними из быстрейших. Все это не просто красивые эпитеты в их сторону, все это вполне заслуженно. Впрочем, каждый, кто хоть немного интересовался ралли, знает это и без меня. Что уже говорить о пилотах: Колин МакРей хоть и начинал в Subaru, но запомнился большинству именно под флагом голубого овала. Ари Ватанен, Карлос Сайнз, Мико Хирвонен – в этом весь Ford.
После сезона 2005 года, когда весь WRC серьезно начал хромать, Ford все время оставался практически непоколебим. Mitsubishi, Subaru, Peugeot – уход этих великих контор огорчил не одного фаната большого спорта. Тогда только крупные производители вроде Cirtoen’а и Ford’а могли позволить себе полноценно содержать раллийные команды. Сейчас остаются только французы. И те без Лоеба. Печаль.
Да, в следующем году место уходящего Mini займет серьезный соперник DS3 - VW Polo, который создавался серьезным концерном, съевшим на автоспорте не один десяток собак. Даже люди, действительно едящие собак обещают показать всем в 2014 году корейский гангнам-стайл в виде Hyundai i20. И его стоит боятся, потому что он по-любому будет иметь родственные связи с теми Genesis’ами, что поднимаются каждый год на вершину Пайкс-Пик.
Но я бы все равно предпочел видеть в их компании ребят на машинах с голубым овалом на капоте. Остается только надеяться на частные команды, которые продолжат гонять на еще свежих Fiest’ах. Но сами знаете, частное и заводское все равно воспринимается по-разному.
0 комментариев:
Отправить комментарий