Subscribe Twitter Facebook

понедельник, 25 октября 2010 г.

2011 Saab 9-4X



Если мне не изменяет память, то каких-то полгода назад Saab даже понятия не имел что с ним будет. Сейчас же, когда все более-менее прояснилось, компания, пусть и не быстро, но выкатывает новинки одну за другой. Заметьте, новинки - это не просто рестайлинг десятилетних автомобилей, а полноценные разработки, что называется, «с нуля».

Конечно слово «с нуля» здесь преувеличено. У нового 9—5 платформа от Opel Insignia, а кроссовер 9—4Х – полная копия двухгодовалого концепта. А все мы помним, что два года назад Saab был частичкой GM. Все, в общем, понятно. Да и за столь короткий срок не удастся сконструировать даже детскую коляску. Это факт.

Тем не менее, во времена хозяйствования GM, 9—4Х все же оставался концептом. И я более чем уверен что и остался бы в дальнейшем. Теперь же, когда пришел Spyker, концепт превратился в полноценный серийный кроссовер. С чем это связано?

Конечно с GM. В так называемые «докризисные» времена американский гигант был действительно, кхм.. гигантом. Полное количество брендов, принадлежащих ему, помнят разве что люди, которым действительно было нечего делать вместо того, чтобы запоминать их. То есть пересчитать их вслух нереально. Ну, если конечно не открыть Википедию.

Saab в этом бесконечно-длинном списке в плане приоритетов был скорее ближе к концу, нежели к началу или даже середине. А учитывая ту задницу, которая была в GM в последнее время, никому ни до 9—4Х, ни до 9—5 дела не было. Другое дело Spyker.

Вообще было бы странно, если коллектив, состоящий из примерно сорока человек, выпускающий спорткары по десять штук в тысячелетие не смог бы найти время для Saab’а в перерывах между играми в поло и катаниями на лыжах. Теперь же Saab может спокойно, неторопливо делать то, что у него получается лучше всего – дико быстрые  турбированные седаны и удобные во всех отношениях универсалы. Кстати тоже турбированные и дико быстрые.

Первое, чем действительно хорош 9—4Х это то, что он, в отличие от 9—7Х, не похож на старый американский внедорожник, кои выпускались тысячами в Штатах где-то в девяностых годах. Совсем не похож. Совсем – это значит ни малейшей деталью. Это важно. Я думаю это отличный показатель того, что Saab перестал зависеть от решений, принимаемых кем-то другим.  Тем более американцами.

Как по мне, так американцы не должны кому-то говорить что и как делать. Особенно когда они сами иногда не соображают ни черта. Не понятный мне во всех отношениях 9—7Х отличный тому пример – автомобиль может быть и не плохой, я не знаю. Его проблема была лишь в том, что кому-то в GM взбрело в голову продавать в США внедорожник со шведским грифоном на капоте, в то время, в котором старик Chevrolet Tahoe еще даже не собирается умирать.

9—4Х другой. Вполне самобытный и вполне современный кроссовер. Именно такой, какой нужен людям сейчас. Вполне логично предположить что даже такому массовому нынче Kia Sorento придется немного подвинуться на рынке.

Теперь же Saab может спокойно, неторопливо делать то, что у него получается лучше всего – дико быстрые  турбированные седаны.

И что не говори, кроссовер у Сааба удался. Конечно пока рано судить о нем полноценно. Ясно одно, в плане ходовых качеств он будет хорош. Вопрос только насколько. Вот в плане дизайна 9—4Х можно распотрошить подробно уже сейчас. 

Что мне нравится во внешнем виде этого Сааба – полоса неокрашенного пластика, идущая по низу кузова по всему периметру.  Это не только намек на оффроуд, но и отличная штука для «похудания» кузова. Благодаря ей машина выглядит поджатой, а вкупе с черными стойками лобового стекла и вовсе с заявкой на самый что ни на есть спорт. Учитывая что спереди машина реально массивна – средство работает на ура.

9—4Х очень гармоничен. Как снаружи так и внутри. Фирменное, ставшее уже классическим лицо Сааба в виде фар, переходящих в решетку радиатора сочетается с новыми гранями, которые ни разу не использовались шведами на полную. Дутые арки и выразительная подоконная линия – это все ново для Сааба. Но, блин, все равно кажется что так было всегда.

Салон, судя по фотографиям – полная классика. Центральная консоль немного повернутая в сторону водителя, отсутствие модных нынче колодцов спидометра и тахометра в угоду стандартной панели в форме а-ля «девяностые» - все это как будто так и должно быть. Традиции Сааба не отнять.

Полноценная премьера пройдет в Лос-Анджелесе примерно через недельки три. До Европы 9—4Х доберется только через полгода. Первыми же его смогут купить опять американцы. Будет ли 9—4Х продаваться в России – кажется большой вопрос, если учесть темпы продаж Саабов в этом и предыдущем году. Хотя не стоит забывать что это были старые Саабы.

  
  

0 комментариев: